Нюансы организации освещения автосалона
При проектировании освещения автосалона нужно помнить, что это совершенно особая торговая площадка, которая одновременно является и торговым, и выставочным залом.
- Осветительное оборудование должно органично вписываться в интерьер, подчеркивая его достоинства и стиль, и учитывать корпоративные стандарты конкретного бренда.
- Главный объект продаж – автомобили – должны быть грамотно оформлены акцентирующим освещением, помогающим ненавязчиво, но выгодно подчеркнуть геометрию кузова, эксклюзивность дизайна и другие нюансы. При необходимости именно при помощи освещения автосалона можно выделить зону с новинками или наиболее востребованными моделями.
- При этом не должно появляться чрезмерное количество слепящих бликов на блестящих деталях. Потенциальный покупатель должен чувствовать себя комфортно перед важной покупкой.
Принципы организации и функции освещения автосалона
Как правило, фасадная часть здания автосалона полностью остеклена и днем дает хороший уровень естественного освещения. Если грамотно дополнить его искусственной подсветкой, это поможет выгодно подчеркнуть достоинства выставленных моделей. Так же гармонично эта подсветка должна смотреться и в вечернее время, когда включается более интенсивное общее освещение.
При этом искусственное освещение не должно резать глаза, ослеплять или мерцать, вызывая раздражение и неприятные ощущения.
Правильно организованная система освещения автосалона при помощи различных приемов поможет скорректировать свет в зале, сделать его рассеянным, мягким и приятным для восприятия, но в то же время достаточно ярким, чтобы клиент смог тщательно рассмотреть автомобиль и принять положительное решение о его покупке.
Правильное зонирование при проектировании освещения автосалона
Хорошо подобранные осветительные приборы дадут возможность визуально зонировать помещение, функционально разделив его.
- Большая и открытая демонстрационная зона требует яркого освещения автосалона с высокой цветопередачей светового потока, а акцентирующие светильники должны привлекать клиента, заставлять концентрировать внимание на конкретной модели.
- В офисной зоне освещение организуется в соответствии с нормами СНиП и СанПиН. Свет здесь должен быть комфортным для глаз и обеспечивать достаточную видимость для работы персонала или чтения документов клиентом.
- При необходимости подсветка поможет столь же эффективно выделить зону ожидания или магазин автозапчастей и сопутствующих автотоваров.
- Техническая зона оборудуется светильниками в соответствии с правилами для производственных помещений.
- Также не стоит забывать об эффектной наружной подсветке здания, ведь это именно она помогает привлечь потенциального покупателя в нужный салон. Здание должно выглядеть привлекательно в любое время суток, а его оригинальная архитектура грамотно подчеркнута.
Проектируя систему освещения, следует учитывать геометрию и особенности здания, конфигурацию выставочного зала и множество других нюансов. Хорошо продуманный проект позволит представить автомобили в самом выгодном свете, и освещение автосалона в итоге будет способствовать повышению уровня его продаж.
Компания "КЕО СВЕТ" поможет Вам определиться с выбором светильника, сделать светотехнический расчет. Позвоните нам по телефону +7 (499) 346-68-16 или напишите на почту info2@keosvet.ru и мы перезвоним или ответим на письмо в течении 10 минут.