Проектирование освещения торговых центров – сложная задача, преследующая сразу несколько целей. Это и обеспечение хорошей видимости для продавцов и покупателей, и объединение множества различных торговых точек и других помещений или участков в единое целое, и зонирование пространства.
Правильно организованная система освещения будет расслабляюще действовать на покупателей в зонах отдыха и стимулировать их активность в магазинах. Не зря считается, что хорошее освещение ТЦ – это еще один продавец, без устали работающий на своего хозяина. Именно оно способно привлечь проходящего мимо человека в конкретный отдел, сконцентрировать его внимание на определенной торговой зоне и продать тот товар, реализация которого наиболее выгодна для продавца. Например, с небольшим сроком годности в продуктовых точках; предметы из свежей коллекции в магазинах одежды, обуви или аксессуаров; наиболее дорогие приборы в магазинах бытовой техники.
Кроме того, учитывая значительные площади, освещение торговых центров должно быть ещё и экономичным, долговечным, а кроме того – не требовать много времени на свое обслуживание.
Компания ООО "КЕО СВЕТ" поможет подобрать светильники и провести светотехнические замеры с учетом всех Ваших пожеланий. Позвоните нам по телефону +7 (495)653-63-32 или напишите на почту info2@keosvet.ru и мы ответим Вам в течении 10 минут.
Как и на большинстве других объектов, освещение ТЦ делится на несколько видов, и каждый из них призван выполнять определенную функцию.
Каждый вид освещения реализуется при помощи своего типа светильников или их систем – подвесных, встраиваемых, потолочных, настенных.
Как и для помещений любого другого назначения, для торговых центров действуют свои нормы и правила по параметрам освещения торговых центров, которые прописаны в СНиП.
Например:
Нормативный документ устанавливает минимальные значения уровня освещенности. Максимальный выбирает владелец магазина, и здесь главное – не увлекаться. Слепящая яркость или неправильный угол падения света создадут некомфортную обстановку для покупателя и вынудят его быстро уйти, не совершив покупку.
Качество освещения не ограничивается лишь мощностью светового потока. Так же тщательно следует подходить к выбору цветовой температуры ламп и индексу цветопередачи – иногда при покупке товара это имеет принципиальное значение и зависит от спецификации магазина.
Как видите, в организации освещения торговых центров мелочей не бывает, и учитывать следует буквально всё – только тогда удастся качественно простимулировать продажи и повысить товарооборот магазина.