Производим любые светильники на заказ

Доставка по всей России!

Гарантия 5 лет!

Время работы:
ПН-ПТ 09:00 - 19:00 
СБ-ВС выходной
+7 (499)653-63-32
info@keosvet.ru

Каталог товаров
Производители
Все производители

Освещение торгового зала

14.07.2019

Освещение торгового зала

IMG_20170902_203430.jpg IMG_20170902_203423.jpg

         Хорошее освещение торгового зала любого продуктового магазина – это не только залог безопасности передвижения покупателей и персонала и обеспечение достаточной видимости, но и очень эффективный инструмент стимулирование покупательского спроса. Грамотно расположенные светильники способны ненавязчиво подсветить и выделить определенные (выгодные для продавца) места, подчеркнуть достоинства зала и вызвать положительные эмоции, а значит – максимально продлить пребывание человека в магазине и спровоцировать его активность.
         Недаром свет считается ещё одним продавцом в магазине – причем гораздо более эффективным, чем обычный. Это особенно важно для точек с системой самообслуживания, где уговорить людей совершить покупку можно лишь с помощью интерьера, освещения и прочих невербальных приемов. Определенная цветовая температура побуждает человека к действию, заставляет совершать покупку за покупкой, а качественный комфортный свет принципиально меняет восприятие пространства и товара. Грамотно организованное освещение торгового зала способно увеличить продажи на 15-20%.

Нормы освещения торгового зала


        Как и для любого другого помещения, для продуктовых магазинов разработаны свои минимальные значения уровня освещенности, которые представлены в СНиП. Несоблюдение этих требований приводит к закрытию торговой точки до устранения недостатков. Но и продавец прямо заинтересован в том, чтобы освещение торгового зала не оказалось слишком темным – в этом случае магазин вряд ли будет пользоваться популярностью.
Если говорить о продуктовых магазинах, то для них установлены следующие параметры:
• супер- и гипермаркеты – не менее 500 lx;
• магазины без системы самообслуживания – не менее 300 lx;
• магазины самообслуживания – не менее 400 lx;
• кассовая зона – не менее 300 lx;
• зона подготовки к продаже (фасовочные, разрубочные) – не менее 200 lx;
• подсобные помещения продовольственных магазинов – не менее 200 lx.
        Верхняя граница уровня освещения торгового зала устанавливается самим владельцем, и тут тоже важно соблюдать меру. Очень яркий свет будет создавать дискомфорт и бликование, резать глаза и вынуждать потенциального покупателя как можно быстрее покинуть магазин, не совершив покупки.
        Сегодня оптимальным показателем считается освещение торгового зала 1000-1500 lx, но, безусловно, многое зависит и от типа помещения. Например, отдельно стоящему зданию продуктового магазина с большими окнами достаточно и уровня в 700-800 lx. Но если он находится в торговом центре среди множества других, то с таким уровнем освещенности он явно проиграет расположенным рядом конкурентам.

Принципы освещения торгового зала


         Расположение и типы светильников в торговом зале также зависят от его площади. Разумеется, на ней вообще не должно быть затененных участков, а видимость обеспечивалась такая, при которой покупатель мог свободно ориентироваться и издалека замечать нужные ему отделы и витрины. Люди вообще не любят помещения с тусклым светом и стараются избегать их. Кроме плохой видимости в зале, отсутствие надлежащего уровня света создает впечатление, что таким образом скрывают некачественный товар.
        Но есть и другие хитрости при проектировании системы освещения торгового зала. Например, наращивание его уровня от центра к периметру создает обманчивое впечатление «укороченности» пространства, и покупатель уверен, что быстро обойдет его весь. Это очень важно для супермаркетов или магазинов, вытянутых в длину.
       Также грамотное расположение светильников может создавать «карту» передвижения, незаметно вынуждая покупателя двигаться выгодным для продавца маршрутом, последовательно обходя отдел за отделом и не пропуская ни одного.
       Места распродаж или акционный товар имеет смысл подсветить более ярко, чтобы привлечь внимание именно к ним.

Сетевым магазинам не стоит забывать и о концептуальном освещении торгового зала, ведь именно этот момент подчеркивает корпоративный стиль заведения и формирует запоминающийся, положительный образ сети. Тогда и в другом месте, среди множества конкурентов, покупатель скорее всего выберет заведение именно этого ритейлера.
Грамотно организованное освещение торгового зала – залог успеха бизнеса и взлета продаж на качественно новые уровни.