empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
г. Москва, ул. Иркутская 11 к1 оф.135
Заказать звонок
Войти
Производство систем освещения
+7 (499) 113 27 70
+7 (499) 113 27 70
г. Москва, ул. Иркутская 11 к1 оф.135
Пн-Пт: 9:00-19:00 Cб-Вс: Выходной

Освещение торгового зала

Самые читаемые
18.08.2022 10:35:00
12.01.2022 10:35:00
12.01.2022 10:35:00
20.07.2021 10:35:00
20.09.2020 18:17:00
#Советы
#Интерьер
Хорошее освещение торгового зала любого продуктового магазина – это залог безопасности передвижения покупателей.
Освещение торгового зала

Грамотно расположенные светильники способны ненавязчиво подсветить и выделить определенные (выгодные для продавца) места, подчеркнуть достоинства зала и вызвать положительные эмоции, а значит – максимально продлить пребывание человека в магазине и спровоцировать его активность.

Недаром свет считается ещё одним продавцом в магазине – причем гораздо более эффективным, чем обычный. Это особенно важно для точек с системой самообслуживания, где уговорить людей совершить покупку можно лишь с помощью интерьера, освещения и прочих невербальных приемов. Определенная цветовая температура побуждает человека к действию, заставляет совершать покупку за покупкой, а качественный комфортный свет принципиально меняет восприятие пространства и товара. Грамотно организованное освещение торгового зала способно увеличить продажи на 15-20%.

IMG_20170902_203430.jpg
IMG_20170902_203423.jpg

Нормы освещения торгового зала

Как и для любого другого помещения, для продуктовых магазинов разработаны свои минимальные значения уровня освещенности, которые представлены в СНиП. Несоблюдение этих требований приводит к закрытию торговой точки до устранения недостатков. Но и продавец прямо заинтересован в том, чтобы освещение торгового зала не оказалось слишком темным – в этом случае магазин вряд ли будет пользоваться популярностью.

Если говорить о продуктовых магазинах, то для них установлены следующие параметры:

  • супер- и гипермаркеты – не менее 500 lx;
  • магазины без системы самообслуживания – не менее 300 lx;
  • магазины самообслуживания – не менее 400 lx; кассовая зона – не менее 300 lx;
  • зона подготовки к продаже (фасовочные, разрубочные) – не менее 200 lx;
  • подсобные помещения продовольственных магазинов – не менее 200 lx.

Верхняя граница уровня освещения торгового зала устанавливается самим владельцем, и тут тоже важно соблюдать меру. Очень яркий свет будет создавать дискомфорт и бликование, резать глаза и вынуждать потенциального покупателя как можно быстрее покинуть магазин, не совершив покупки.

Сегодня оптимальным показателем считается освещение торгового зала 1000-1500 lx, но, безусловно, многое зависит и от типа помещения. Например, отдельно стоящему зданию продуктового магазина с большими окнами достаточно и уровня в 700-800 lx. Но если он находится в торговом центре среди множества других, то с таким уровнем освещенности он явно проиграет расположенным рядом конкурентам.

Принципы освещения торгового зала

Расположение и типы светильников в торговом зале также зависят от его площади. Разумеется, на ней вообще не должно быть затененных участков, а видимость обеспечивалась такая, при которой покупатель мог свободно ориентироваться и издалека замечать нужные ему отделы и витрины. Люди вообще не любят помещения с тусклым светом и стараются избегать их. Кроме плохой видимости в зале, отсутствие надлежащего уровня света создает впечатление, что таким образом скрывают некачественный товар.

Но есть и другие хитрости при проектировании системы освещения торгового зала. Например, наращивание его уровня от центра к периметру создает обманчивое впечатление «укороченности» пространства, и покупатель уверен, что быстро обойдет его весь. Это очень важно для супермаркетов или магазинов, вытянутых в длину.
Также грамотное расположение светильников может создавать «карту» передвижения, незаметно вынуждая покупателя двигаться выгодным для продавца маршрутом, последовательно обходя отдел за отделом и не пропуская ни одного.

Места распродаж или акционный товар имеет смысл подсветить более ярко, чтобы привлечь внимание именно к ним.

Сетевым магазинам не стоит забывать и о концептуальном освещении торгового зала, ведь именно этот момент подчеркивает корпоративный стиль заведения и формирует запоминающийся, положительный образ сети. Тогда и в другом месте, среди множества конкурентов, покупатель скорее всего выберет заведение именно этого ритейлера.

Грамотно организованное освещение торгового зала – залог успеха бизнеса и взлета продаж на качественно новые уровни.